Когда лучше стерилизовать кошку

С течением времени, у каждого питомца происходит половое созревание. Некогда милый котенок превращается в орущую кошку, у которой играют гормоны. Избежать всего этого можно при помощи стерилизации кошки. Для максимальной эффективности важно знать, с какого возраста можно проводить операцию и сделать ее в нужное время.

Кошка мяукает

Плюсы и минусы стерилизации

Ветеринарные врачи единогласно рекомендуют стерилизовать кошку. Исключением являются породистые питомцы для племенного разведения. Тяжело принять важное решение, не зная всех сторон ситуации. Рассмотрим плюсы и минусы стерилизации кошек, что поможет вам в этом вопросе.

Плюсы стерилизации:

1. Животное не будет подвергаться стрессам и гормональным всплескам. Как следствие, процесс течки и крики прекращаются.
  2. Питомец становится спокойнее, пропадает агрессия.
  3. Частые роды истощают организм кошки. Рекомендуемый период на восстановление 1,5 года.
  4. Сводится на нет риск возникновения опасных для жизни заболеваний (поликистоз, гнойные воспалительные процессы, злокачественные опухоли и др.).
  5. Продолжительность жизни стерилизованной кошки на 4-7 лет дольше обычной.

Минусы стерилизации:

1. Пребывание под наркозом. Операция проводится под действием общего наркоза и животные тяжело выходят из него. Все зависит от индивидуальных особенностей организма.
  2. Возможность ожирения. Так как гормональный фон был изменен, у питомца повышается аппетит. Важно знать о правильном питании для стерилизованных кошек и не перекармливать. На пользу пойдут активные игры.
  3. Риск осложнений. Стерилизация кошек это операция, пусть и рядовая. Важно знать о возможных последствиях, а также обеспечить должный уход после операции.

Какой лучше возраст для стерилизации

Стерилизовать кошку можно в любом возрасте. Рекомендуется сделать это как можно раньше. Молодой организм легче переносит операцию и меньше вероятность возникновения осложнений. С 6-7 месяцев это вполне допустимый срок. Важным условием является, чтобы котенок физически окреп.

У кошек, стерилизованных до первой течки, на 99% снижается вероятность онкологии молочных желез.

Таким образом, оптимальным возрастом для операции является период, когда питомец физически сформировался, но половое созревание не завершилось. Ближе к году, гормоны начинают вырабатываться дополнительными органами, такими как надпочечники и доли головного мозга (гипофиз). В результате чего, понадобиться больший период для нормализации гормонального фона или эффект от операции может быть не 100%.

Учитывайте, что каждый организм развивается индивидуально. За этим нужно следить, чтобы вовремя провести стерилизацию.

Чтобы не упустить этот момент и предотвратить половое поведение, в странах Европы и США практикуют раннюю стерилизацию. Проводится она в возрасте 2-4 месяцев. Одновременно ее совмещают с чипированием. Питомцы попадают к будущим владельцам без дальнейших хлопот.

Наши специалисты не поддерживают проведение процедуры в раннем возрасте. По их мнению, организм котенка тяжелее переносит операцию и возможны дальнейшие заболевания мочеполовой системы. Бывают случаи, когда питомцы остаются на всю жизнь с развитием как у котят.

Кашка обнимается с человеком

Когда не рекомендуется проводить стерилизацию

Ветеринарные врачи единогласно рекомендуют отложить операцию по стерилизации кошки в моменты физиологических процессов, когда животное подвержено стрессовым ситуациям и половые гормоны вырабатываются в большом количестве. Проведение операции в такие моменты грозит риском для жизни и здоровья животного. Основными периодами являются: время течки, беременность и послеродовой период.

Можно ли стерилизовать кошку во время течки

Проведение операции в период половой активности не безопасно ввиду возможного кровотечения либо воспалительной реакции. В этот период происходит приток крови к внутренним половым органам.
Так же этот момент является пиком выброса гормонов, что скажется на процессе восстановления животного. Впоследствии питомец может продолжить метить территорию, а также проявить «ложную беременность» в будущем.

По истечению течки животное успокоится и через 2 недели можно будет спокойно проводить стерилизацию.

Можно ли стерилизовать во время беременности

Подвергать стерилизации беременную кошку еще более опасно, чем в случае с течкой. В данном случае производится удаление яичников и матки. Сделать это сложнее ввиду увеличения кровоснабжения матки и ее размеров. Как следствие большая потеря крови, возможность кровотечения и занесения инфекции. Шов после операции будет больше обычного. На его заживление потребуется длительный восстановительный период.

Однако существует ряд причин, по которым врачи берутся за подобную экстренную операцию:

• выявлена патология развития (больше относится к породистым кошкам)
  • обнаружено заболевание, которое требует немедленной операции
  • в случае, если рождение котят проблематично и имеет угрозу жизни матери

Такое хирургическое вмешательство возможно произвести на сроке до 6 недель и чем раньше, тем лучше!

Когда стерилизовать кошку после родов

В данном случае риском будет возможность задеть молочные железы или кровеносные сосуды находящиеся рядом. После родов желательно дождаться, когда кошка выкормит котят и период лактации закончится.

Операцию оптимально провести через 2-3 месяца. Молоко после операции вероятнее всего пропадет, поэтому приготовьтесь к кормлению котят смесями.

В случае, если выкармливание котят не планируется, то достаточно 2-4 недель, чтобы матка вернулась в норму и тогда можно стерилизовать питомца.

Нужно ли кошке хоть раз родить перед стерилизацией

Это ошибочное мнение, вызванное человеческой эмоциональностью. Кошка начинает гулять посредством выработки гормонов и инстинкта продолжения рода, но никак не «желанием побыть мамой». Поэтому, если цели заводить потомство нет, то с уверенностью можете везти животное на стерилизацию до вязки.

Исследования показывают, что у кошек, стерилизованных до родов, вероятность возникновения опухоли молочных желез меньше в 50 раз.

Похожие публикации